В Krump есть ряд дополнительных уловок, наряду с базовыми движениями, которые составляют основу для каждого танцора. И эти уловки ничуть не меньше по значению, чем базовый набор танцевальных техник. С ним танцор может показать свое мастерство еще лучше, завести публику и даже взять передышку в середине танцевальной сессии. Многие спросят: «Как это возможно?» - и получат ответ от одного из основателя движения Krump Tight Eyes, потому что кому как не ему знать обо всех трюках и уловках в этом танце.
Когда зрители и другие танцоры смотрят на движения Tight Eyes, они видят, что этот танцор постоянно находится в «путешествии» по танцевальной площадке. Он перемещается из одного угла комнаты другую, просто и быстро. С помощью движения slide (слайд) - скольжения ступнями, он может контролировать свое передвижение из точки А в точку Б. Стоит отметить, что танцор делает это движение весьма успешно. Но у него есть свой секрет: «Даже если ты можешь сделать различные движения ступнями ног, иногда это не имеет никакого смысла. Обязательно нужно уметь контролировать свое тело». Танцор тренируется в любую свободную минуту, даже на кухне, и отрабатывает технику.
«Когда ты «путешествуешь» по направлению к людям, необязательно просто идти или бежать к ним. Иногда перемещение вокруг них заводит танцора, но люди не всегда стоят за спиной. Кто-то может танцевать рядом с тобой, толпа рассредоточена, но ты должен найти как путешествовать по танцевальной площадке каким-то образом. Самый легкий способ путешествовать по сцене – slide. Это движение помогает танцору вырасти в профессиональном уровне. Когда ты «путешествуешь» по сцене, все дело в энергии», - раскрывает еще одну тайну Tight Eyes.
Некоторым танцорам удается здорово контролировать верхнюю часть своего тела, но когда дело доходит до использования нижней части туловища, они теряют все свои навыки. Нельзя постоянно находиться на одном месте. И техники «путешествия» помогают танцору двигаться и взаимодействовать с окружающими его людьми. Только такое соприкосновение с людьми придает танцору силу и наделяет его властью.
Tight Eyes продолжает рассказывать о маленьких хитростях каждого крампера и обращается к его любимой уловке – taunts (таунтс), насмешкам: «Можно разозлить кого угодно, но танцор должен сам стать amped во время танца, показать свой характер. Некоторые могут просто стоять там, где танцует крампер. И многим танцорам просто не хватает уверенности в себе. Они пытаются прочувствовать что-то, ходят туда-сюда. Не нужно чувствовать! Для этого есть техника taunts. Она в основном приходит в самом разгаре исполнения танца, и к тому же зажигает других людей». Эта техника сродни началу общения в разговоре, только здесь коммуникация происходит в танце. Как будто танцор задает вопрос «Что?» или «Кто ты?» и указывает пальцем на другого человека. С помощью taunts то же самое можно сделать и в процессе танца. И люди обязательно поймут, что хотел сказать танцор, увидят его характер.
Взаимодействие с публикой наделяет танцора энергией и заводит других людей вокруг. Это еще одна уловка в Krump, которая заставляет людей принимать участие в танце, даже если они не осознают этого. Точно так же можно взаимодействовать и с другим танцором, используя технику tacting start-off. К примеру, когда один танцор хочет представить на сцене другого выступающего перед тем, как тот покажет все, на что способен. Взаимодействие двух танцоров на сцене и использование неожиданных движений может стать прекрасным началом в танце, особенно для публики, которая любит непредсказуемость.
Король Krump Tight Eyes переходит к теме других танцевальных трюков. Он говорит о том, что трюком может быть что угодно, даже волнообразное движение кистью руки: «Можно сделать волну от кончиков пальцев к плечу, но движение не должно быть слишком чересчур длинным, людям это не нравится, и они могут заскучать и уйти».
Если танцор слишком затягивает свой трюк, это выглядит глупо и абсолютно неуместно. Это простая суета, никому не нужная и не интересная. В процессе движения крампер как бы ловит волну , начиная с нижней части стопы и постепенно перемещая движения вверх, по направлению к грудной клетке и плечам. Но все должно выглядеть динамично и не отрывочно, создать впечатление целостного движения.
Часто бывает так, что танцоры махают руками и ногами, как горилла в зоопарке. Это выглядит крайне глупо. И поэтому Tight Eyes предупреждает «Не делайте этого! Если вы не знаете, как сделать, чтобы движение выглядело красиво и профессионально, слушайте музыку, действуйте с ней в такт».
Некоторые движения в танце помогают разжечь угасающую энергию в танцоре. Stamina tricks (стэмина трикс) - это набор техник, с которым танцор может передвигаться по танцевальной площадке, когда он устал, но в то же время не показывать, что он измотан. О некоторых из таких уловок рассказывает Tight Eyes: "Порой нужно замедлить движение chest pop, так как тело не автомат, и иногда ему просто необходимо отдохнуть, получить дополнительную энергию, чтобы действовать дальше. Взять передышку, и в то же время не останавливаться».
Можно двигать руками в разном темпе, или же расслабить тело, чтобы получилось как бы "ленивое" движение. Но тут важно не перегнуть палку и не показаться публике слабым и изможденным.
Показать движения вверх грудной клеткой, и вдохнуть немного воздуха - это самый простой путь для получения дополнительной минуты отдыха в середине танцевальной сессии. Получить такую дополнительную энергию довольно просто, но много времени отнимает оттачивание движений, так как делать паузы нужно незаметно для зрителей и других танцоров.
Поймать струю воздуха в легкие – и продолжать двигаться с помощью уловок в Krump. Это можно делать и во время обычных танцевальных связок. Просто нужно знать, как их исполнять. Когда танцор активно использует arm swings, stomps, chest moves, глубокий вдох может помочь расслабиться, и профессиональные крамперы делают его незаметно,например, вместе с chest pops или с движением тела вниз. Иногда круговые движения грудной клеткой тоже помогают вдохнуть немного воздуха и пополнить запас жизненных сил для продолжения танца.
Для того, чтобы использовать продвинутые техники в Krump, описанные выше, нужно вложить в тренировки немало сил. Но ведь каждый из нас когда-то ползал, перед тем как начать ходить. Так и в любом танце – начинаешь с основ, а потом уже переходишь на более высокую ступень. И если у танцора есть цель и желание стать мастером в танцевальном искусстве, он сделает этот шаг от новичка в Krump до вершин олимпа в качестве одного из королей Krump.