http://www.krump-dance.ru/images/stories/Olimp1.jpg

В Krump есть ряд дополнительных уловок, наряду с базовыми движениями, которые составляют основу для каждого танцора. И эти уловки ничуть не меньше по значению, чем базовый набор танцевальных техник. С ним танцор может показать свое мастерство еще лучше, завести публику и даже взять передышку в середине танцевальной сессии. Многие спросят: «Как это возможно?» - и получат ответ от одного из основателя движения Krump Tight Eyes, потому что кому как не ему знать обо всех трюках и уловках в этом танце.
Когда зрители и другие танцоры смотрят на движения Tight Eyes, они видят, что этот танцор постоянно находится в «путешествии» по танцевальной площадке. Он перемещается из одного угла комнаты другую, просто и быстро. С помощью движения slide (слайд) - скольжения ступнями, он может контролировать свое передвижение из точки А в точку Б. Стоит отметить, что танцор делает это движение весьма успешно. Но у него есть свой секрет: «Даже если ты можешь сделать различные движения ступнями ног, иногда это не имеет никакого смысла. Обязательно нужно уметь контролировать свое тело». Танцор тренируется в любую свободную минуту, даже на кухне, и отрабатывает технику.
«Когда ты «путешествуешь» по направлению к людям, необязательно просто идти или бежать к ним. Иногда перемещение вокруг них заводит танцора, но люди не всегда стоят за спиной. Кто-то может танцевать рядом с тобой, толпа рассредоточена, но ты должен найти как путешествовать по танцевальной площадке каким-то образом. Самый легкий способ путешествовать по сцене – slide. Это движение помогает танцору вырасти в профессиональном уровне. Когда ты «путешествуешь» по сцене, все дело в энергии», - раскрывает еще одну тайну Tight Eyes.

http://www.krump-dance.ru/images/stories/Olimp2.jpg

Некоторым танцорам удается здорово контролировать верхнюю часть своего тела, но когда дело доходит до использования нижней части туловища, они теряют все свои навыки. Нельзя постоянно находиться на одном месте. И техники «путешествия» помогают танцору двигаться и взаимодействовать с окружающими его людьми. Только такое соприкосновение с людьми придает танцору силу и наделяет его властью.
Tight Eyes продолжает рассказывать о маленьких хитростях каждого крампера и обращается к его любимой уловке – taunts (таунтс), насмешкам: «Можно разозлить кого угодно, но танцор должен сам стать amped во время танца, показать свой характер. Некоторые могут просто стоять там, где танцует крампер. И многим танцорам просто не хватает уверенности в себе. Они пытаются прочувствовать что-то, ходят туда-сюда. Не нужно чувствовать! Для этого есть техника taunts. Она в основном приходит в самом разгаре исполнения танца, и к тому же зажигает других людей». Эта техника сродни началу общения в разговоре, только здесь коммуникация происходит в танце. Как будто танцор задает вопрос «Что?» или «Кто ты?» и указывает пальцем на другого человека. С помощью taunts то же самое можно сделать и в процессе танца. И люди обязательно поймут, что хотел сказать танцор, увидят его характер.
Взаимодействие с публикой наделяет танцора энергией и заводит других людей вокруг. Это еще одна уловка в Krump, которая заставляет людей принимать участие в танце, даже если они не осознают этого. Точно так же можно взаимодействовать и с другим танцором, используя технику tacting start-off. К примеру, когда один танцор хочет представить на сцене другого выступающего перед тем, как тот покажет все, на что способен. Взаимодействие двух танцоров на сцене и использование неожиданных движений может стать прекрасным началом в танце, особенно для публики, которая любит непредсказуемость.

http://www.krump-dance.ru/images/stories/Olimp3.jpg

Король Krump Tight Eyes переходит к теме других танцевальных трюков. Он говорит о том, что трюком может быть что угодно, даже волнообразное движение кистью руки: «Можно сделать волну от кончиков пальцев к плечу, но движение не должно быть слишком чересчур длинным, людям это не нравится, и они могут заскучать и уйти».
Если танцор слишком затягивает свой трюк, это выглядит глупо и абсолютно неуместно. Это простая суета, никому не нужная и не интересная. В процессе движения крампер как бы ловит волну , начиная с нижней части стопы и постепенно перемещая движения вверх, по направлению к грудной клетке и плечам. Но все должно выглядеть динамично и не отрывочно, создать впечатление целостного движения.
Часто бывает так, что танцоры махают руками и ногами, как горилла в зоопарке. Это выглядит крайне глупо. И поэтому Tight Eyes предупреждает «Не делайте этого! Если вы не знаете, как сделать, чтобы движение выглядело красиво и профессионально, слушайте музыку, действуйте с ней в такт».
Некоторые движения в танце помогают разжечь угасающую энергию в танцоре. Stamina tricks (стэмина трикс) - это набор техник, с которым танцор может передвигаться по танцевальной площадке, когда он устал, но в то же время не показывать, что он измотан. О некоторых из таких уловок рассказывает Tight Eyes: "Порой нужно замедлить движение chest pop, так как тело не автомат, и иногда ему просто необходимо отдохнуть, получить дополнительную энергию, чтобы действовать дальше. Взять передышку, и в то же время не останавливаться».
Можно двигать руками в разном темпе, или же расслабить тело, чтобы получилось как бы "ленивое" движение. Но тут важно не перегнуть палку и не показаться публике слабым и изможденным.
Показать движения вверх грудной клеткой, и вдохнуть немного воздуха - это самый простой путь для получения дополнительной минуты отдыха в середине танцевальной сессии. Получить такую дополнительную энергию довольно просто, но много времени отнимает оттачивание движений, так как делать паузы нужно незаметно для зрителей и других танцоров.

Поймать струю воздуха в легкие – и продолжать двигаться с помощью уловок в Krump. Это можно делать и во время обычных танцевальных связок. Просто нужно знать, как их исполнять. Когда танцор активно использует arm swings, stomps, chest moves, глубокий вдох может помочь расслабиться, и профессиональные крамперы делают его незаметно,например, вместе с chest pops или с движением тела вниз. Иногда круговые движения грудной клеткой тоже помогают вдохнуть немного воздуха и пополнить запас жизненных сил для продолжения танца.

http://www.krump-dance.ru/images/stories/Olimp4.jpg

Для того, чтобы использовать продвинутые техники в Krump, описанные выше, нужно вложить в тренировки немало сил. Но ведь каждый из нас когда-то ползал, перед тем как начать ходить. Так и в любом танце – начинаешь с основ, а потом уже переходишь на более высокую ступень. И если у танцора есть цель и желание стать мастером в танцевальном искусстве, он сделает этот шаг от новичка в Krump до вершин олимпа в качестве одного из королей Krump.