EXTrEme

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EXTrEme » Territory of Dance » [Capoeira]


[Capoeira]

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://capoeira.ru/db_images/pic_507_4.gif

Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как воинского искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. В наиболее распространенной версии о возникновении капоэйры говорится, что это искусство было создано африканскими рабами, вывезенными в Бразилию. Само слово "капоэйра" (в бразильском произношении -"капуэйра") не имеет однозначного перевода. Но многие мастера и исследователи объясняют это слово, как "низкая растительность", место с низкой травой, где удобно практиковать капоэйру.
Более или менее достоверные сведения о капоэйре относятся к началу XVIII века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре... Однако история капоэйры имеет более глубокие корни.
http://capoeira.ru/db_images/pic_507_2.gif
В 1500 году португальцы высадились в Бразилии. С самого начала ее колонизации португальцы пытались использовать в качестве рабов местных индейцев. Но индейцы либо быстро погибали в неволе, либо убегали в непроходимую сельву. И тогда в качестве свежей рабочей силы было решено ввозить в Бразилию рабов из других португальских колоний -Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капоэйры. Так, например, у некоторых африканских племен существовал обряд инициации "N'golo", что означает "Танец зебр". В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается, этот танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен, лег в основу капоэйры.
http://capoeira.ru/db_images/pic_507_1.gif
Как и индейцам, многим африканцам удавалось бежать, но если для первых это была родная земля, то неграм приходилось учиться выживать. Беглые рабы образовывали так называемые "киломбуш" или "свободные поселения". Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. В этих поселениях капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различными знаниями и техникой.
Спустя столетия Бразилия была провозглашена республикой, рабство было отменено, поселения бывших рабов естественным образом перестали ассоциироваться с центрами борьбы за свободу. Вместе с людьми капоэйра перебралась в город, и из сугубо африканского искусства превратилась в достояние всего населения, но в большей степени бедного. Среди этих людей, капоэйра широко распространилась, служа для многих преступным оружием для выживания.
http://capoeira.ru/db_images/pic_507_3.gif
В итоге началось отождествление капоэйры с чем-то незаконным. И вскоре оно стало столь сильным, что слово "капоэйрист" превратилось в синоним слов "бродяга", "бандит", "вор". Из-за этой путаницы между людьми и искусством, которое они практиковали, капоэйра была заклеймена как отвратительная социальная болезнь. В начале XIX-го столетия даже был издан указ об организации полицейских сил, в задачу которых входила борьба с капоэйристами.
Но капоэйра не исчезла. Наиболее широкое распространение в этот период она получила в портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран. И, как не странно, благодаря многочисленным дракам с приезжими, техника капоэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы стали осваивать работу с лезвиями и палками.
На заре XX века технический арсенал ударов капоэйры использовался многими уличными бандами, наемниками, телохранителями и т.п., однако это не имело ничего общего с самой капоэйрой. Истинное искусство было тщательно скрыто от непосвященных. Мастера капоэйры и их самые близкие ученики собирались в секретных местах, для того чтобы провести "роду". Это были люди, которые старались поддержать древние традиции, развивали не только физическую составляющую стиля, но философский аспект, пели древние песни и играли на простейших инструментах. Они вели двойную жизнь и имели два имени: одно -для мира капоэйры, другое -для жизни в народе. Эта традиция сохранилась до сих пор, когда во время ритуала посвящения "батизада", ученику дается капоэйристское имя.
В 1930 году военный переворот изменил политическую ситуацию в стране. Ослабли гонения и на капоэйру как на проявление народной культуры.
В 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Ее основателем был мастер Бимба (Мануэль дус Рейш Машаду).
Колоритная фигура мастера Бимбы как бойца и как учителя привлекла много учеников, поддержавших его в стремлении выстроить четкое, доступное и дисциплинированное учение. Он делал все возможное для того, что бы легализовать капоэйру в качестве национального вида борьбы. Бимба разработал стиль, который назывался "Режиунальный стиль Баии", в последствии -"Капоэйра режиунал". Он систематизировал существующую технику капоэйры, адаптировал и улучшил систему преподавания и обогатил технику новыми движениями, в частности, элементами из "батуке" -жесткого боя-танца, которому он научился у своего отца.
Но Бимба был не один в стремлении развивать капоэйру. Среди тех, кто получил известность и народную популярность во времена мастера Бимбы был мастер Паштинья (Висенте Феррера Паштинья). Его школа "капоэйры Анголы" была открыта в 1941 году. Стиль мастера Паштиньи так и называется "Ангола", в честь места на Африканском континенте, откуда привозили рабов. Мастер Паштинья и мастер Бимба считаются ключевыми фигурами, определившими развитие современной капоэйры. Если мастер Бимба отдавал приоритет боевым аспектам капоэйры, то мастер Паштинья подчеркивал ее традиционно ритуальный и игровой характер. Внешне по скорости и способу исполнения движений существует разница между двумя стилями. Однако многие современные капоэйристы выступают как приверженцы единой капоэйры, не противопоставляя между собой Анголу и Режиунал, объясняя разницу в стилях лишь в способе проявления своего внутреннего состояния посредством движений.

0

2

[БАЗОВЫЕ ЭЛЕМНТЫ]
http://capoeira.ru/images/negro.jpg

Всю технику Капоэйры условно можно разбить на три уровня:
- основные стойки и перемещения
- стойки и перемешения на руках, перевернутые положения
- ударная техника ног и рук

Ниже приведен первый блок базовых движений и положений тела. Важно отметить, что на эти элементы следует обратить максимальное внимание, так как они являются фундаментом техники капоэйры.
Ginga (Жинга) Базовое перемещение, своего рода визитная карточка Капоэйры, отличающее ее от всех других боевых искусств. Это перемещение напоминает движение маятника. Одна нога ставится в сторону, другая отводится назад. Затем задняя нога возвращается на место (т. е. отставляется в сторону), а вторую ногу отводят назад и т. д. Схематично, это перемещение очень простое и на первый взгляд довольно предсказуемое - что является уязвимым моментом для ведения боя. Однако, такая схема сохраняется лишь на начальном этапе, и со временем, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого капоэриста, жинга значительно изменяется и преображается, превращаясь в непредсказуемый танец.

Negativa (Негачива) Базовая форма Капоэйры на полу, т.е. в положение сидя. При этом одна нога вытянута, одноименная рука касается пола, а вторая рука расположена на уровне головы. Негачива является органичным дополнением жинги, и так же непредсказуема. Уходя вниз, капоэрист заставляет противника думать, что он уязвим, и тем самым расслабляет его внимание. Но существует множество ударов и бросковых приемов из этого, внешне неудобного положения.

Role (Холе) Это вращательное перемещение позволяет быстро менять уровень движений снизу вверх. Из негачивы производится разворот всего тела в сторону вытянутой ноги с последующим выходом в положение жинга. Используя холе, можно приблизится, либо удалиться от противника. При выполнении холе, следует сконцентрировать внимание на визуальном контроле за оппонентом, т.к. какой-то промежуток времени вы развернуты к нему спиной.

Cocorinha (Кокоринья) В этом положении сидя вес равномерно распределен на две стопы, руки скрещены над головой, либо одна рука над головой, вторая касается земли. Кокоринья предназначена для ухода от горизонтального удара, но при этом делается небольшой подскок вперед, чтобы приблизится к противнику

Esquiva ( Эшкива) Это произвольный и очень интуитивный способ ухода от атаки противника, который заключается в простом убирании головы и корпуса с линии атаки.

Queda de rim ( Кеда ди гинь) Этот элемент характерен только для капоэйры и предназначен для ухода, защиты и последующей атаки. В отличие от кокориньи и эшкивы, где капоэрист находится на ногах и защищается руками, в положении кеда ди гинь опорными точками являются обе руки и голова, а ноги прижаты к груди или подняты вверх. Но вес распределен не равномерно, большая его часть приходится на одну из рук, локоть которой упирается в бок. Внешне это выглядит как падение на бок

Tesoura ( Тезора) Это движение производится параллельно земле ногами вперед, при этом ноги расставлены как ножницы, а руки толкают. Коварство элемента заключается в том , что при должном уровне подготовки капоэйрист из этого положения может сделать захват и бросок.

Rasteira (Раштейра) Это движение - подсечка. Выполняется либо передней, либо задней ногой. А так же предназначается для быстрого захода за спину противнику и последующего броска.

Второй блок базовых элементов связан с изучением перевернутых положений - стойки на руках и на голове. Основным элементом является "ау", что в переводе на русский язык - колесо. Через "ау" начинающий капоэйрист учится находить баланс при переходе сверху вниз. Изучение должным образом ау - это один из первых шагов, заставляющий чувствовать капоэйриста комфортно в неловких положениях, которые часто возникают в роде. Ау - это эффективный способ приближения или удаления от противника, которое делает движение капоэйриста непредсказуемыми. Существует огромное количество элементов типа Ау. Вот некоторые из них.
Au-fechado. (Ау-фешаду) Закрытое колесо, когда ноги согнуты в коленях и невысоко поднимаются над землей. Такое положение ног не позволяет противнику произвести атаку, так как он может наткнуться на вашу выставленную ногу.

Au-aberto. (Ау-аберту) Открытое колесо. Ноги выпрямлены. В этом положении у противника может сложится впечатление в вашей беззащитности. Но на самом деле это впечатление обманчиво. Из ау-аберту можно нанести сокрушающий удар ногами сверху вниз.

Au-agulha. (Ау-агуле) Это колесо выполняется очень быстро. В этом положении в верхней точке выпрямленные ноги соединяются вместе и резко опускаются вниз. Приземление производится с разворотом корпуса в сторону, противоположную начальному движению. Ау-агуле является подготовительным движением для выполнения сальто назад.

Au-dobrao. (Ау-дубрау) Этот элемент отличается от ау-агуле тем, что приземление происходит с разворотом корпуса в сторону движения.

Bico de papаgaio. (Бику де папагайу) В буквальном переводе "клюв попугая". Начальная фаза этого элемента соответствует ау-аберту, но земли касается только одна рука, а ноги делают резкое маховое движение в противоположные стороны. Внешне это выглядит как шпагат на одной руке. После выполнения этого элемента капоэйрист возвращается в исходное положение, не делая колесо.

Macaco. (Макаку) Из положения кокориньа производится выпрыгивание назад с прогибом спины и опорой на одну (две) руки. При выполнении этого элемента необходимо держать ноги вместе, следя за тем, чтобы "макаку" не переходила в ау. Этот элемент предназначен для атаки противника, который находится за спиной.

В следующем блоке представлены движения атаки и ударов ногами. Внешне ударная техника ног в капоэйре схожа с ударной техникой многих других боевых искусств. Но характерной особенностью всех элементов капоэйры является выполнение этой техники их движений жинга. Все ударные элементы могут наноситься в различные части тела.
Cabeсada. (Кабесада) Удар головой. Очень часто используется в роде. Предназначен для атаки противника, находящегося в любом открытом положении. Как правило, наносится либо в голову, либо в корпус.

Joelhada. (Жуэляда) Удар коленом. Часто используется как контратака против кабесады.

Ponteira. (Понтейра) Маховое движение ногой снизу вверх. Ударной частью в этом движении служит пятка. Обычно наносится в уровень головы.

Bencao. (Бенсу) Прямой удар пяткой вперед. В отличие от пантейра, это не маховое движение, а толчковое.
Bencao-pulado (Бенсу пуладу) Бенсу с одновременным прыжком вперед. Это движение предназначено для атаки на длинной дистанции.

Queixada. (Кешада) Маховое круговое движение ногой в фронтальной плоскости. Ударной поверхностью в этом ударе является внешняя часть стопы. Часто этот удар наносится с подшагом.

Meia-lua de frente. (Миалуйа ди френче) Маховое круговое движение ногой во фронтальной плоскости. Ударной поверхностью является внутренняя часть стопы. Этот удар, так же как и кешада, часто наносится с подшагом.

Meia-lua de compasso. (Миалуйа ди компасу) Удар ногой с разворотом корпуса на 360 градусов и с опорой на руки. Ударная нога в этом движении проходит параллельно земле. Очень часто миалуйа ди компасу используется во время контратаки.

Armada. (Армада) Удар ногой с разворотом корпуса на 360 градусов, при этом тело остается в вертикальном положении.

Armada solto. (Армада солту) Армада, выполняемая в прыжке. Обычно наносится в голову.

Martelo lateral. (Мартелу латерал) Боковой удар с выносом бедра и с последующем резким движением голенью. Ударной частью является голеностоп.

Martelo pulado. (Мартелу пуладу) Мартелу в прыжке с разворотом на 360 градусов.

Martelo de frente. (Мартелу де френче) Мартелу с наклоном корпуса, при этом руки опираются на землю. Это движение всегда делается с проносом ударной ноги.

Chapa de frente (Щапа ди френче) Прямой удар всей поверхностью стопы. Как и бенсу, это толчковое движение, но выполняется с небольшим разворотом опорной ноги и вкручиванием бедра. Благодаря этому ударная нога приобретает качество штопора.

Chapa pulado ( Щапа пуладу) Щапа в прыжке с разворотом корпуса на 360 градусов. Предназначено для атаки на длинной дистанции.

0

3

[Музыка и Песни]

Для капоэйры, в отличие от многих других боевых искусств музыка, а точнее ритм, задаваемый инструментами, имеет очень существенное значение. Без нее игра просто невообразима. Музыка помогает объединять тело и разум капоэриста, заставляя его непрерывно перемещаться и тем самым поддерживать игровой характер происходящего. Скорость, качество и интенсивность музыки определяют движения игроков. В этом проявляется эстетическая сторона Капоэйры, ибо двигаясь соответствии с ритмом игрок, предотвращает превращение искусства в примитивную и откровенную агрессию. Хороший игрок должен учиться сохранять равновесие между эстетическими и атлетическими, артистическими и боевыми аспектами искусства одновременно.
Сливаясь с ритмами, созданными музыкантами, капоэрист наполняется силой. Двигаясь одновременно в ритме танца и войны, он часто находит в себе скрытые ресурсы или получает опыт, для описания которого точнее всего подойдет слово "АШЕ".
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_2.gif
Музыка Капоэйры, как и многие другие искусства, родина которых Африка, сочетает в себе естественное и сверхъестественное, предоставляя людям простой язык, с помощью которого можно общаться с богами и духами. Инструменты для мастера Кпоэйры являются предметами силы, с помощью которых он поддерживает незримую связь с игроками и зрителями. Изменяя ритм своего беримбау, мастер руководит действиями капоэристов. Пeсней он может льстить, критиковать, осмеивать, хвалить или вызывать игроков.
Инструменты, используемые в Капоэйре, в основном африканского происхождения, но только на бразильской земле они трансформировались и приобрели неповторимый вид и звучание.
Традиционный состав инструментов (оркестр роды) включает: от одного до трех беримбау разной высоты тона, двух пандейро (бубен), одного агу-го (двойной колокольчик), реко-реко (зазубренная бамбуковая трещотка) и атабак (высокий барабан). Оркестр формируется с одной стороны роды капоэйры. Все музыканты располагаются в одну линию.
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_3.gif
Самый важный инструмент в оркестре, сердце музыки Капоэйры - беримбау (berimbau) - музыкальный лук. Инструмент делается из палки согнутой в дугу предпочтительно от дерева "беримба", на нее натягивается стальная струна, вытянутая из автомобильной покрышки и одевается "кабаса" - выдолбленная тыква действующая как резонатор. Инструмент держится на мизинце, практически подвешен на нем. В той же руке находится большая медная монета, либо небольшой камень, которым прикасаются к струне во время, изменения тем самым звук. В другой руке находится тонкая деревянная палочка, ударом которой извлекают звук из струны. Маленькая сплетенная из прутьев погремушка "кашиши" держится в той же руке, что и палочка и обеспечивает аккомпанемент чередованию тонов струны.Три беримбау в оркестре настроены на разную высоту тона.
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_4.gif
Беримбау "гунга" с самой большой кабасой и глубочайшим тоном держит основной ритм подобно бас гитаре. Беримбау "медиу" также помогает поддерживать ритм, играя ритм, обратный ритму гунги. Беримбау "виола" с самой маленькой кабаcой и высоким тоном играет импровизированные орнаменты и вариации базового ритма.
Гунга обычно в руках мастера, который руководит родой. Выбор ритма, сделанный мастером определяет характер игры. Игроки должны узнавать базовые ритмы, несмотря на импровизации музыкантов.
Инструменты должны быть в руках подготовленных музыкантов, так как сильный вдохновляющий ритм абсолютно необходим игрокам, чтобы в полной мере продемонстрировать свои артистические и физические способности в роде.
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_5.gif
Наиболее традиционный порядок расположение инструментов в роде следующий: реко-реко; агуго; пандейру; беримбау-гунга, медиу, виола; пандейру; атабак.
После того как все участники роды заняли свои места, а музыканты извлекли первые звуки - мастер начинает петь.
По традиции песенный цикл в Капоэйре делится на три основных части - ладаинья, шула и куридуш. В каждой из них требуются различные формы пения. Пение не является просто музыкальным аккомпанементом к игре. Скорее это неотъемлемая часть искусства, дающая энергию и поддержку игрокам и соединяющая роду с духовностью и историей.
Открывает музыкальную последовательность "ладаинья" - это сольная песня мастера. Певец может рассказать историю в философском контексте или передать сообщение зрителям. Иногда соло бывают импровизированными. Они - одно из наиболее важных средств передачи традиционной мудрости Капоэйры. Пока поет мастер, пара ожидающих игроков неподвижно притаилась у его ног, внимательно слушая ладаинью.
Следом за ладаиньей начинается друга форма песен, когда солист бросает роде зов и получает ответ. Это "шула". Певец приветствует и оказывает почтение тем, кто заслужил огромное уважение, возносит молитвы, увещевает игроков. Наблюдающие и игроки отвечают солисту, повторяя вслед за ним каждую фразу.
Переход к "куридуш" является сигналом для начала игры. Два капоэриста начинают свою игру. Куридуш как и шула, является ответной формой пения. Но отличается тем, что в ней ответы каждой песни, всегда одинаковые, а не повторение строчек, спетых лидером. Хороший лидер будет импровизировать, комментируя ход игры, адресуя свои слова происходящим событиям, советуя что-либо игрокам. Песни часто выбираются с определенными целями и намерением. Например, лидер может начать с песни о большом падающем дереве (Barauna Caiu) после того, как кого-то из игроков собьет с ног его оппонент, или может ободрить игроков и попросить играть более красиво, если видно, что энергии у них поубавилось песней "Ai, Ai, Aide".

Ладаинья

Rei Zumbi dos Palmares.
A historia nos engana. Diz tudo pelo contrario. Ate diz a abolicao.
Aconteceu no mes de maio. A prova dessa mentira. Eque da miseria eu nao saio.
Viva 20 de novembro. Momento pra se lembrar. Nao vejo em 13 de maio.Nada pra comemorar. Muitos tempos se passaram. E o negro sempre a lutar.Zumbi e nosso heroi. Zumbi e nosso heroi,colega vilho. Do Palmaresfoi senhor. Pela causa do homem negro. Foi ele quem mais lutou. Apesar de toda luta, colega velho.
O negro nao se libertou, camarada!

История нас обманывает. Рассказывает все наоборот. Даже говорит, что освобождение от рабства произошло в месяце мае. Это ложь, доказывает это нищета, из которой я никак не выйду. Да здравствует 20 ноября. День, который все должны помнить. Я не вижу в дне 13 мая ничего, что можно праздновать. Много времени прошло с тех пор. И негр всегда боролся. Зумби наш герой. Зумби наш герой, старый друг. Он был родом из Палмарес. За права черного человека. Он боролся больше всех. Но несмотря на эту борьбу, старый друг, негр так и не освободился.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Камарадинья

IE, E HORA, E HORA, CAMARA
IE, VAMOS EMBORA, CAMARA
IE, PELA BARRA AFORA, CAMARA
IE, VIVA MEU DEUS, CAMARA
IE, VIVA MEU MESTRE, CAMARA
IE, QUEM ME ENSINOU, CAMARA

http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Куридуш

O Santa Barbara que relampue, O Santa Barbara que relampua
O SANTA BARBARA QUE RELAMPUA

Святая Варвара отождествляется с богиней ветра, шторма и молнии Афро-Бразильском религиозном культе Кандомбле. Слова песни можно перевести как : "Святая Варвара сверкнет молнией".
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Coco No Dente

Eu vi a cutia com coco no dente / Comendo farinha com cocada quente
EU VI A CUTIA, COM COCO NO DENTE

Это шуточная песня о маленьком грызуне, поедающем кокосовый орех. Приблизительно переводится как: "Я вижу cutia с кокосом в зубах / Он его ест/ Я вижу cutia с кокосом в зубах / с кокосом "
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Tem Dende, Tem Dende

Tem dende, tem dende / No jogo de Angola tem dende
TEM DENDE, TEM DENDE

Денде- это пальмовое масло обычно используемое в Афро-Бразильских религиозных ритуалах и кухне. Иметь Dende в Капоэйре значит иметь силу, ловкость, хитрость, коварство, изящество. Переводится как: "В игре Капоэйра есть dende". Лидирующий певец часто заполняет начало строчки именами, названиями мест, инструментов и других вещей, адресуя эти слова представляемым людям или происходящим событиям.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Tim, Tim,Tim La Vai Viola

TIN, TIN, TIN LA VAI VIOLA
Viola, Viola, Viola
TIN, TIN, TIN LA VAI VIOLA
O jogo bonito e o jogo de Angola

Эта песня посвящена беримбау виола с самым высоким голосом в ансамбле, отвечающую за импровизацию и вариации основного ритма, играемого другими беримбау. Начало песни переводится: "Тинь, тинь, тинь играй виола, прекрасная игра - игра Ангола.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Gunga e Meu

Gunga e meu, gunga e meu
Gunga e meu eu nao dou a ninguem
GUNGA E MEU, GUNGA E MEU
Gunga e meu foi papai que me deu
GUNGA E MEU, GUNGA E MEU

Эта песня показывает как ценит беримбау молодой парень, получивший его от отца. Он говорит: "Это моя гунга; Я никому ее не отдам; Ее дал мне мой отец".
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Jogo de Dentro

JOGO DE DENTRO, JOGO DE FOR A
Jogo bunito esse jogo de Angola

Эта песня превозносит красоту Капоэйры Ангола, в которой капоэристы сплетают прекрасную игру из сложнейших движений.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Eu Sou Angoleiro

Eu sou Angoleiro, O iaia Angoleiro eu sei que eu sou
EU SOU ANGOLEIRO

В этой песни капоэрист с гордостью провозглашает, что он - игрок Капоэйры Ангола.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Ai, Ai, Ai, Sao Bento me Chama

Ai, Ai, Ai, Sao Bento me Chama

В этой песне восклицают: "Святой Бенто зовет меня".
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Ai, Ai, Aide

AI AI AIDE
Joga bonito que eu quero ver

В этой песне мастер инструктирует учеников, требуя, чтобы они продемонстрировали свои лучшие движения, потому что он смотрит. Лидер: "Играйте красивее, потому что я хочу посмотреть на вас". Хор: "Играйте красивее, потому что я хочу научиться".
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Barauna Caiu

Brauna caiu, quanto mais eu, quanto mais eu, quanto mais eu
Barauna caui, quanto mais eu

Barauna - это большое дерево, произрастающее в Бразилии. В этой песне спрашивается: "Если Барауна может упасть, то почему я не могу?"
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

0

4

[Традиционные ритмы]

http://capoeira.ru/db_images/pic_509_8.gif

Темп или скорость ритма устанавливаются музыкантами, особенно музыкантом, играющим на gunga. В основном, темп музыки возрастает в течение игры тем самым побуждая игроков играть быстрее. Темп, однако не самый главный элемент, отличающий один ритм, от другого.
Исполнитель использует камень, чтобы изменить длину струны и произвести один из трех разных тонов: низкий тон - удар по открытой струне, высоки тон -камень прижат к струне, дребезжащий звук - камень слегка соприкасается с вибрирующей струной.
Базовый ритм Angola - это два быстрых дребезжащих удара, затем низкая нота, высокая нота и пауза на один счет. Это можно было бы произнести как "чи,чи,тон, тин (пауза)". Базовый образец каждого ритма хорошо слышен вначале, когда его играет одно беримбау, устанавливая его и закладывая темп для всего ансамбля.
Когда музыкант, играющий на гунге, хочет сменить ритм или привлечь внимание игроков, он подает сигнал, ударяя равномерным потоком открытых нот по струне беримбау. Игроки должны всегда откликаться на это, понимая что сменился ритм и соответственно должна измениться их игра. Или они должны вернуться "к ногам мастера", чтобы закончить игру или получить инструкции. Каждый звук имеет определенное знаковое обозначение похожее на нотную грамоту. С помощью таких знаков можно записать любой ритм:

http://capoeira.ru/db_images/pic_509_9.gif - "тоон"-открытый, низкий звук- удар по свободной струне, камень не касается струны;
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_10.gif - "тиин"-закрытый, высокий звук- камень сильно прижат к струне;
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_11.gif - "чи"-дребезжащий звук- камень слегка соприкасается со струной во время удара бакеты;
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_12.gif - звук кашиши;
http://capoeira.ru/db_images/pic_509_13.gif - кабаса открыта- беримбау отводится от живота;

Angola
Традиционный ритм, который начинает роду
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

http://capoeira.ru/db_images/pic_509_14.gif

Sao Bento Grande
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

http://capoeira.ru/db_images/pic_509_15.gif

Sao Bento Pequeno
Sao Bento Pequeno и Sao Bento Grande гораздо быстрее, чем ритм Angola. Они исполняются во время роды позднее, когда игра становится более интенсивной.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

http://capoeira.ru/db_images/pic_509_16.gif

Iuna
Ритм Iuna был создан мастером Бимбой для игры между продвинутыми учениками.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Santa Maria
Ритм предназначен для игры мастеров и продвинутых учеников.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Cavalaria
Cavalaria обычно исполнялась для предупреждения о рейде горной кавалерии или полиции, котрорая часто пыталась поймать капоэристов и запретить любые проявления воинской Афро-Бразильской культуры, которые могли на самом деле носить угрожающий характер. Ритм имитирует стук копыт приближающихся лошадей
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

Jogo de Dentro
Jogo de Dentro один из самых красивых ритмов в Капоэйре, в течение которого капоэристы стараются продемонстрировать свою самую лучшую игру, играя настолько близко к земле и друг к другу, насколько это возможно.
http://capoeira.ru/images/notes.gifdownload

0

5

ваще, вот люди тусуются. ))
мир безумен и прекрасен!!!! )
по большей части именно в таких проявлениях!!!! )

Отредактировано Koshka (2007-11-05 08:29:29)

0


Вы здесь » EXTrEme » Territory of Dance » [Capoeira]


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz